Что такое рафтинг по-латиноамерикански

Недалеко от Чайтена, если ехать в сторону аргентинской границы, течет река Футалеуфу. Истоки реки находятся в Патагонских Андах. Аргентинская часть реки располагается в провинции Чубут, а чилийская ее часть протекает в области Лос-Лагос.

Рафтинг

По отзывам туристов здесь потрясающий рафтинг. Мы в этом деле новички: один раз рафтили в Тайланде. Рафтинг был частью экскурсионной программы. Порогов почти не было, длилось все это около получаса. Я вообще сидела в центре рафта, т.к. на борту мне места не хватило.

Мой муж Игорь участвовал в рафтинге в Ленинградской области. У них таким образом проходил корпоратив. Ему так понравилось, что он загорелся идеей попробовать настоящий «взрослый» рафтинг в Чили. Игорь списался с человеком, организующим рафтинг на Футалеуфу через сайт futaleufuexplore.com. Его зовут Джош. На подходящую нам дату была программа, предполагающая нахождение на воде в течение 4-5 часов. Меня это сразу насторожило и я попросила Игоря предупредить Джоша, что мы в этом деле новички. Джош ответил, что первые часа два практически нет порогов, и мы освоимся и получим соответствующий инструктаж. Поскольку рафтинг по времени занимает весь день (включая сборы и поездку до места его начала), Джош предложил нам разместиться в его лодже.

Итак рано утром в день икс мы выехали из Чайтена и отправились на встречу приключениям. День был солнечным, а дорога — потрясающе живописна.

Дорога

Очень рекомендую проехать по этой дороге, даже если вы не любитель рафтинга. Здесь одно из красивейших мест на земле.

Вероятно, из-за своего ледникового происхождения Футалеуфу потрясающего изумрудного цвета. Мы просто не поверили своим глазам.

База Джоша

Наконец, мы доехали до базы Джоша. Вся дорога заняла у нас порядка 2,5 часов. Джош показал нам нашу комнату. Мы оставили свои вещи, переоделись и пошли на улицу.

База Джоша (несколько домиков и вспомогательных построек) располагается на берегу Футалеуфу.

IMAG0520 IMAG0524

IMAG0525 IMAG0535

Джош подобрал нам гидрокостюмы, обувь и шлемы. Мне стало спокойнее — по крайней мере не замерзнем.

Вместе с Джошем жили несколько ребят, которые помогали ему в организации, а также двое мужчин, которые приехали из Сантьяго на неделю. И всю эту неделю рафтили каждый день.

Приспособив кайаки, плот и другой скарб в небольшой микроавтобус, и разместившись в нем сами, мы поехали покорять Футалеуфу.

По дороге мы заехали в офис компании Джоша в небольшом городке. Там же купили продуктов в дорогу.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

До места мы ехали часа полтора. Затем разгрузились и стали ждать. Как мы поняли, с нами в рафтинге должен был участвовать еще кто-то. Ребята приготовили какое-то неизвестное блюдо из чечевицы (?), помидоров, сыра и лимонного сока. Никогда ничего подобного не ела, но было очень вкусно.

Общение с Джошем

После обеда мы продолжили ждать попутчиков, общаясь с Джошем. Он рассказал, что сам американец, но уже много лет живет здесь, организуя для туристов рафтинг. Мы по-доброму позавидовали ему. Здорово вот так, в зрелые годы уехать в первозданную природу, прочь от остального мира. В его доме нет телевизора, телефон в горах не берет, он ест натуральную пищу, а его хобби не только кормит его, но и поддерживает здоровье в отличной форме.

В итоге Джош пошел за попутчиками сам (или пошел звонить им), а мы продолжили релаксировать. «Спать в лодке — это и есть рафтинг по- американски?» — спросил у ребят Игорь. «Да, — ответил один из них, — завтра поедем спать в другое место».

Рафт

Вернувшись через некоторое время, Джош сказал, что к нам никто больше не присоединится. Мы оделись в гидрокостюмы и спас-жилеты и пошли к рафту. Джош объяснил, как следует сидеть, держаться и грести. Наши места были по центру рафта. Джош сидел сзади, двое мужчин из Сантьяго — впереди нас (как более опытные).

Нас сопровождали ребята на кайяках, вещи «плыли» на чем-то вроде плота (не знаю, как правильно называется).

Первое время мы больше смотрели по сторонам, чем гребли. Футалеуфу была спокойна, и мы наслаждались роскошными видами на лес и горы.

Но вот нам на нашем пути встретился первый большой порог. Настолько опасный, что мы обходили его пешком по берегу. Рафт переправляли на веревке.

В гидрокостюмах на солнце было довольно жарко (напомню: в январе в Чили лето). Поэтому посидеть на камне, опустив ноги в холодную воду было очень приятно.

Подобных переправ нам встретилось еще штуки 2-3. Что удивительно, кайаки проходили эти опасные пороги играючи.

После прохождения по берегу одного из таких порогов желающие прыгали в воду с относительно небольшого уступа (метра 2 высотой). А особо смелые — и с большого (метра 4). Я не прыгала, чему в последствии была несказанно рада.

Но вот на пути все чаще стали попадаться пороги, которые мы проходили на рафте. Мы дружно гребли по команде Джоша, прохладная вода брызгала в наши разгоряченные лица. Чувствовать себя частью команды покорителей горной чилийской реки было круто.

Привал

Часа через три после очередного обхода суперопасного порога по берегу мы сделали привал. Поели печенья и шоколада, попили воды. Дело было к вечеру, становилось прохладно. Особенно тем, кто прыгал в воду. Тут-то я и порадовалась за свой сухой костюм. Нам выдали дополнительные свитера.

Вторая часть маршрута была значительно труднее. Пороги попадались чаще, причем были сложными. Кроме того, было уже холодно, особенно когда нас окатывало водой.

Не скажу за чилийцев с американцами, но для русского офисного планктона это было настоящим испытанием. Руки у меня закоченели и если б кто-то захотел вытащить из них весло, наверно, ничего бы не получилось.

На одном из особо сложных и затяжных порогов передняя часть рафта подпрыгнула настолько, что я почти коснулась его головой. При этом впереди сидящих ребят буквально вышибло из лодки. Игорь при этом тоже слетел со своего места и упал прямо на меня. Как я умудрилась остаться в рафте и удержать Игоря, до сих пор загадка.

Выпавшие члены команды

Выпавших членов команды тут же подобрали кайаки.

Но для нас порог еще не кончился. Джош продолжал командовать, чтоб мы гребли вперед, и мы старались. Хотя мысленно готовилась быть следующим претендентом на прыжок в воду при виде бурлящих вод реки. В прочем, и сейчас и потом я старалась не смотреть особенно далеко, чтобы лишний раз не думать. Я просто гребла и все. Если я о чем и думала, так это о том, с чего человек взял, что он царь природы, если с трудом может пройти даже по горной реке.

Порог закончился, мы втащили выпавших обратно в рафт и пошли дальше, гадая, сколько же еще порогов нам предстоит преодолеть.

Солнце почти зашло, и мы окончательно замерзли. Из-за этого карабкаться по береговым скалам в обход непроходимого порога да еще с веслом в руках было куда сложнее.  Пожалуй я бы сказала, что это было самым сложным во всем рафтинге. Камни у берега зачастую были скользкими, легко можно было поскользнуться и оказаться в воде. Что Игорь и не применул сделать.  Ледяная вода добавила новых интересных ощущений замерзшему телу.

Джош спросил нас, не хотим ли остаток маршрута преодолеть по берегу. Но мы решили пройти этот путь до конца.

Оставшиеся пороги были немного легче. Но учитывая наше состояние, все равно потребовали предельной концентрации.

Когда мы все-таки добрались до домика Джоша, мы чувствовали себя победителями. И еще у меня было желание поцеловать землю.  Ощущения непередаваемые, рекомендую.

В доме было тепло, я сразу забралась в горячий душ. Потом под восемью одеялами напилась горячего чаю. Было около 11 вечера, и я заснула мертвым сном, а Игорь еще пошел на ужин. Говорит, было очень вкусно.

На следующее утро Джош накормил нас завтраком. Мы немного погуляли по территории и поехали в Ла Хунту.

Стоимость рафтинг-трипа

Всего рафтинг-трип обошелся нам в следующую сумму:

сама программа стоила 45 000 чилийских песо с 1 человека (Джош предлагает и другие маршруты, соответственно, с другой ценой);

проживание в лодже Джоша стоило $125 с человека (комната с душем, ужин, завтрак);

испытание себя на прочность — в подарок.