Исландия. Путешествие. День первый

В аэропорту Рейкьявика нас встретил сотрудник фирмы по аренде машин. Автомобиль мы забронировали заранее через сайт фирмы. В условия бронирования входил трансфер из аэропорта до офиса. До офиса фирмы мы доехали минуты за полторы Все офисы фирм, предлагающих авто в аренду, находятся недалеко за аэропортом в одном здании.

Уладив формальности, мы сели в арендованный «Джимни» и покатили в сторону Кверагерди, где была первая остановка нашего исландского трипа.

Дороги в Исландии просто отличные. Даже грунтовки хорошо «утоптаны» и выглядят лучше, чем большинство российских дорог. Суровая красота этих мест поразила нас сразу же. По обеим сторонам дороги раскинулись лавовые поля. Не успев отъехать и 5 км, мы увидели такую картину:

Надпись перед искореженными машинами (не успела сфоткать) гласит что-то вроде: «превышение скорости – причина аварий». Что ж, очень наглядно.

Объехав Рекьявик, мы заехали на заправку № 1 (одни из самых распространенных в Исландии) и запаслись дебетовыми картами на оплату топлива. Такой совет я вычитала в опять же интернете. Многие заправки здесь автоматические. При оплате кредитками есть некоторые риски (карта может не читаться, банк может ее заблокировать и т.п.). Топливные карты выглядят как банковские. На них написано наименование заправки и сумма номинала. Лучше всего пользоваться карточками в 10.000 крон.

На заправке мы запаслись и сухим пайком (шоколадками, печенюшками и т.п.), а также соком. Все в тех же источниках я прочла, что с едой в Исландии туго, магазины и кафе встречаются редко и лучше закупаться при возможности побольше. Нам показалось, что данное утверждение несколько преувеличено. Хотя возможно, у нас заниженные потребности Купили мы и местную сим-карту с пакетом интернет-трафика.

Закупившись, мы покатили дальше. Через некоторое время мы выехали в местность, заросшую красивыми фиолетовыми цветами, похожими на наш иван-чай. А когда мы увидели озеро, то поняли, что этой красоты слишком много для нашего неискушенного глаза, и решили взять тайм-аут. Припарковавшись рядом с озером мы вышли из машины. Картину довершил необыкновенный аромат исландского иван-чая.

Ощущения очень напоминали те, когда мы первый раз выехали за пределы России. Глядя на море и пальмы из номера в Хургаде, нам не верилось, что все это по-настоящему. Однако тот рафинированный отдых в Египте и в подметки не годится безграничной свободе, которая нахлынула на нас в этом северном краю. И это только первый день путешествия!

Немного придя в себя, мы уточнили свое местонахождение и двинулись дальше. Путь до Хверагерди занял около двух часов. Там мы остановились в деревянном домике (хостеле) на несколько номеров. Номер был небольшим, но очень светлым и уютным.

Сотрудник хостела помог нам в активации сим-карты, и мы, оставив вещи в номере, поехали на осмотр парка Тингвеллир и Долины Гейзеров.

Путешествие по Исландии было сплошным наслаждением красотой. В национальный парк Тингвеллир мы ехали вдоль живописного озера Тингвалаватн.

Парк Тингвеллир- сердце Исландии

Это первый национальный парк Исландии.

Именно здесь в 930 году группа первых поселенцев создали Альтинг (парламент), положив таким образом начало созданию новой нации – исландцев. Разрозненные потомки викингов перестали враждовать между собой. Здесь же после многочисленных споров между язычниками и христианами было принято решение принять христианство всей страной. Благодаря данному решению сохранились связи с Европой.

С геологической точки зрения данное место не менее уникально. Здесь находится место разлома Срединно-Атлантического хребта и проходит граница двух плит разных материков – Евразии и Америки.

Долина Гейзеров

Далее мы поехали в Долину Гейзеров, расположенную неподалеку.

Собственно, слово «гейзер» — исландского происхождения. В Долине находится Великий Гейзер (Гейсир, Geysir), являющийся крупнейшим бьющим горячим источником в мире. Этимология этого слова исходит из слова «gjosa» («прорываться»). Впоследствии гейзер стало нарицательным для всех бьющих горячих источников на земле.

Гейзир диаметром 18 местров и глубиной 20 метров после сильного землетрясения его активность  спала на нет. В настоящее время он «спит».

Зато находящийся рядом Строккур (Strokkur) не дремлет и радует зрителей всплесками высотой до 20 метров. Выбросы происходят примерно каждые 5-10 минут.

Золотой водопад Гюльфосс

Первый водопад, увиденный нами в Исландии, — Гюльфосс. Это двухступенчатый водопад. Он не самй высокий в Исландии, но поражает своей мощью. При этом можно сфотографироваться чуть ли не в центре этой великой силы.