Исландия. Путешествие. День пятый

Хозяин отеля в Фаскрудсфьордур отговаривал нас от поездки на вулкан Аскья, говорил, что это очень далеко, тяжело и долго. Но смутить нас не так-то просто.

Сначала мы поехали через город Эгильстадир (Egilsstadir) и озеро Лагарфльоут (Lagarfljót также известное как Lögurinn).

В Эгильстадире мы помыли на заправке машину. На многих заправках здесь есть мойки самообслуживания. Берешь специальную щетку с подсоединенным шлангом и моешь. Через шланг в центр такой щетки поступает вода. Мойка бесплатна.

Согласно легенде в озере живет Лагарфльоутский змей (типа шотландского Несси). Вода в озере издали напоминает по цвету молоко.

Дорога как всегда была интересна: мосты и перевалы, одинокие дома местных жителей в, казалось бы, непригодных для жизни условиях, все те же овцы.

На вершине нам даже встретились какие-то гуси-лебеди с птенцами (не знаю, как они называются). Учитывая, что кроме камней и снега там ничего нет, не понятно, чем питались эти птицы.

Поизучав информацию в инете, мы сделали вывод, что ехать нужно по 910-й дороге, несмотря на ее многочисленные броды. Карта при въезде:

Наверху шел снег и стоял туман. Разительная перемена после солнечного утра.

Броды оказались совсем не страшными. Почти все Главное помнить, что въезжать в них нужно по следам машины, ехавшей до тебя. И выезжать тоже. Даже если вам кажется, что лучше поехать по другой траектории (проще, ближе и т.п.), — не надо. Что там, на дне, вы не знаете. Поезжайте по следам, дешевле будет 😉 Даже при полной страховке повреждения, причиненные водой при прохождении брода, – под вашу ответственность. Целиком и полностью.

Дорога и впрямь была утомительной и долгой. Во многих местах она извивалась, приходилось то и дело объезжать острые камни. Из-за этого скорость была очень небольшой. За рулем был муж. Он старался передвигаться побыстрей, и из-за этого нас периодически слегка заносило на песчаной дороге. От этих бесконечных поворотов и заносов я устала едва ли не больше него.

Гора Хердубрейд

И вот гора Хердубрейд  стала совсем близко. Исландцы называют ее «Королева гор». Действительно, она напоминает одинокую шахматную королеву посреди игральной доски.

Сквозь снег мы наконец рассмотрели какие-то постройки у подножия большой горы. Указатель отправил нас направо от построек, вдоль этой горы. Через несколько сотен метров мы прибыли на парковку. Выйдя из нее, мы пошли, опять же огибая гору и ориентируясь по флажкам, вставленным в снег. Через некоторое время флажки закончились. Возник вопрос: что делать? Если идти, то в какую сторону. Я была уверена, что нужно продолжать идти вперед. Почему, не знаю Вокруг белым-бело, только слева изредка проступала темная земля. Стараясь идти поближе к ней, мы и пошли дальше. По нашим следам метрах в пятидесяти шли голландцы (их национальность выяснилась на обратном пути).

Муж периодически останавливался и сомневался, стоит ли идти дальше. Видимость плохая, правильно ли мы идем – не известно. Но моя уверенность все же победила.

Озеро Эскьюватн

И вот мы вышли к озеру Эскьюватн (Oskjuvatn). Это озеро является самым глубоким в мире (220 м). Поскольку расположено оно в кратере действующего вулкана Аскья, глубина его продолжает расти. Было довольно пасмурно, поэтому Эскьюватн не произвел на нас должного впечатления.

Вообще плато, по которому мы шли, красноватого цвета. Этот ландшафт НАСА признало самым похожим на лунный. Поэтому в 60-х годах прошлого века американские астронавты «репетировали» здесь высадку на луну. Этого «лунного» ландшафта мы увидели маленький кусочек из-за снега. Может, вам повезет больше 😉

Горячий источник Вити

Рядом с озером находится горячий источник Вити, от которого за версту несет серой. Купаться в нем мы не захотели, так как спуск был очень крутым. Да и не хотелось раздеваться в такой холод.

На обратном пути один из бродов заставил нас понервничать. Форсируя реку, мы въехали  в нее так, что вода была чуть выше днища. И тут Джимми заглох. Муж где-то читал, что зажигание в таком случае лучше не трогать. Да и не было уверенности, что машина заведется. Мы выскочили из машины и попытались подтолкнуть ее вперед. Наивные Можно с таким же успехом толкать дом. А вода холоднющая! А я в воде почти по пояс. И при этом мы в центре пустоты.

Осознав тщетность своих попыток оттолкать Джимми в любую сторону, мы снова запрыгнули в машину. Муж попробовал завестись, и, о чудо, с неохотой, но мотор заработал! Выехав из реки, мы, включив печку наполную, быстренько переоделись и помчали дальше.

В общем, приключение то еще исключая это, обратная дорога была значительно легче и быстрее. Примерно за два часа мы доехали до дороги № 1 и помчали к нашей следующей точке маршрута — Бьярнаргерди. В пути нам показалось, что Джимми как будто стал громче и и при этом хуже разгонялся. Через некоторое время мы уверились, что проблема действительно есть.

Доехав до гест-хауса, где мы провели следующие две ночи, мы подвергли автомобиль осмотру. Действительно, глушитель не пережил тяжелого пути. Утро вечера мудренее, решили мы.

Поделиться:
Нет комментариев