Уикенд Эспоо. Поход Аквапарк Серена

Немного отойду от воспоминаний об Исландии и расскажу вам об уикенде в Эспоо в позапрошлые выходные.

Я уже писала, что мы любим путешествовать на мотоциклах. А Финляндия хороша для питерцев тем, что она рядом, можно скататься на выходные. А для мотоциклистов, в прочем и для автомобилистов тоже, она хороша тем, что там хорошие дороги и присутствует культура вождения.

Ранее мы уже были в Савонлинне, Хельсинки и Турку.

Аквапарк в Эспоо

Эспоо привлек нас наличием аквапарка и относительно небольшим пробегом до него. Конечно, аквапарк есть и Питере, но мы не очень доверяем российским аттракционам, учитывая наличие несчастных случаев на них.

Были небольшие сомнения насчет того, выдадут ли мне визу. По отметкам в загране я пять дней пробыла в Амстердаме и всего один — в Финке. Однако визу дали и даже без предупреждения о том, что в следующий раз откажут. Видимо, количество дней все-таки не играет роди для финнов и соотношение один к одному их вполне устраивает.

Визу мне выдали в пятницу, но поехать мы решили в субботу, как следует отдохнув.

Бронирование отеля

Отель забронировали как всегда через  booking.com вечером в пятницу. В нем как раз оставался один номер в качестве «умного предложения» (за сутки вышло около 3500 рублей).

В  субботу мы встали в 5 утра, в 6 вышли из дома, а в 7.20  выехали из гаража. Трасса «Скандинавия» в этом году во вполне приличном состоянии. Правда, в обратную сторону она почему-то хуже. Где-то в 11.20 мы были на границе. Прохождение ее заняло около часа. И вот мы покатили в сторону Хельсинки. Дорога до Эспоо заняла около 4-х часов. Можно было добраться и раньше, но на большой части пути были ремонтные работы. На третьем кольце около Хельсинки организуют развязку и расширяют дорогу. Вероятно, будет увеличен и скоростной режим до 120 км/ч.

А сейчас там, соответственно, ограничение местами до 30 км/ч. В наш отель Korpilampi мы прибыли около 15 часов по финскому времени. Отель большой, с уютными номерами, расположен в живописном месте, в пешей доступности от аквапарка Серена.

Аквапарк Серена

Переодевшись, мы пошли в аквапарк. При себе у нас была только кредитка. Однако над кассой мы прочитали надпись о том, что шкафчики в Серене платные и необходима монета в 2 евро, чтобы воспользоваться ими. Кое-какая мелочь у нас была, но в отеле. Вернувшись, мы обнаружили у себя только одну монету в 2 евро и кучу мелочи в сумме 1,99 евро. Взяв все это, мы опять пошли в аквапарку. Я пишу об этом столь подробно, чтоб вы знали, чего ждать. На сайте данной информации мы не нашли.

Подойдя, мы обнаружили около касс очередь. Это было связано с тем, что начиная с 16.00 билет стоит 19,50 (в остальное время — 24,50). Что ж, вернувшись за двумя евро, мы сэкономили 10   Покупая билеты, мы попросили девушку-кассира разменять нам наши 1,99 на двухевровую монету. Она сказала, что одной имеющейся у нас монеты будет достаточно, т.к. в мужской раздевалке все равно нет свободных шкафчиков.

В женской раздевалке я долго пыталась понять, как пользоваться шкафчиком. Никакой инструкции нигде не было. Русских, как на зло, мне не попадалось, хотя их здесь было много. В результате муж выяснил в мужской раздевалке, что монету нужно засунуть в отверстие в замок с внутренней стороны двери, а в ответ снизу вылезет ключ. Я долго искала свободный шкафчик, и казалось бы, нашла. Находился он в самом верхнем ряду. Я радостно засунула монету в положенное место. На этом все и закончилось. Никакого ключа я не получила, и монету обратно было не достать. Повертев дверцу и так, и так, я обнаружила, что личинки замка на месте нет, шкафчик попросту был сломан. И таких шкафчиков было очень много, процентов 15-20. На некоторых висели соответствующие объявления. Если б мой шкафчик был ниже, я бы заметила неисправность раньше. По-английски я как собака. Многое понимаю, но сказать не могу :-/ Поэтому пришлось вернуться к мужу, не солоно хлебавши.

Аттракционы

Плюнув на все, мы пошли к аттракционам. Я села на скамейку с вещами, а муж пошел в кафе, где попытался разменять наши 1,99 евро на одну монету в 2 евро. Не тут-то было. Продавец отказался от размена, отказался и обналичить 2 евро с карточки. Вот такой сервис.

В общем, муж пошел на аттракционы, а я осталась загорать Потом мы подумали, что из ценностей у нас только кредитка, положили ее в целлофановый пакетик и по-хитрому привязали к моему купальнику. Оставив рюкзак с одеждой, мы пошли веселиться вместе.

Не считая квеста с монетой, аквапарк Серена произвел хорошее впечатление. Он считается самым большим тропическим аквапарком в Скандинавии. Почему «тропическим», не знаю. Может быть потому, что в крытой его части можно развлекаться и зимой. Там есть и сауны, и джакузи, и водяные горки.

Развлечения в нем рассчитаны на абсолютно все возрастные группы. Для малышей есть детские горки и лягушатники, в которых они с удовольствием плещутся. Для взрослых есть аттракционы, на которых душа уходит в пятки.

Наплескавшись, мы вернулись в отель и заказали ужин в ресторане. Все было очень вкусно, но порции весьма небольшие. Однако других ресторанов поблизости нет. А в аквапарке продается только фастфуд, который мы едим только с большой голодухи.

Отель

После ужина мы пошли гулять вокруг отеля.

Завтрак в отеле начинается в 7.00. Придя к этому времени, мы были не первыми. Вездесущие китайцы опередили нас Завтрак был очень разнообразен.

Мы планировали выехать сразу же, но за ночь аккумулятор в моем моте по непонятным причинам сел. Пришлось заводить его с толкача. Вдвоем удалось завести его только благодаря длинной горке (как раз по пути к аквапарку). Но доехать удалось только до заправки в километре от отеля.

Там пришлось заглушить мотор и завести его вновь с толкача попросту было негде. Зато на заправке продавались «крокодилы» (по дикой цене в 25 евро). Прикурившись от мотоцикла мужа, я благополучно завелась. Всего мы провозились около часа.

Далее поездка была без приключений. Границу мы прошли, почти не останавливаясь, и в 17 часов (по мск) были уже в гараже.

Вот так насыщенно мы провели выходные. Заодно «прокатали» финский шенген.