Выходные в Темпере. Финляндия

В минувшие выходные мы ездили в Тампере.

В пятницу после работы мы двинули до Лаппеенранты. Мой мотоцикл опять закапризничал. На этот раз начал перегреваться в пробке на ЗСД. Пришлось вернуться в гараж. Оказалось, не работает вентилятор радиатора. Заменили предохранитель, долили антифриз, которого почему-то было меньше минимума, и вуаля. Вентилятор заработал.

Выдвигались мы уже в сумерках, а по трассе «Скандинавия» вообще пришлось ехать в темноте. Ощущения незабываемые, надо сказать. Участок дороги перед самой границей был особенно труден. Сгустился туман, визоры запотевали снаружи. Дорога шла сквозь глухой лес, постоянно петляла и освещалась только светом наших фар.

Казалось, что мы попали в какую-то сказку. В не самую ее приятную часть.  Эмоции совершенно непередаваемые. Но повторять не хотелось бы.

Лаппеенрант

По территории Финляндии ехать было значительно проще. Дорога там хорошо освещена. До Лаппеенранты мы добрались около часа ночи по финскому времени, усталые и замерзшие.

Отель порадовал бесплатным крытым паркингом и просторным уютным номером.

Утром, как ни странно, мы проснулись рано, свежие и отдохнувшие. На работу вставать тяжелее, даже если ложишься раньше и не едешь весь вечер на мотоцикле 😉

Поездка в Тампере

После отличного сытного завтрака мы двинули в сторону Тампере. Утро тоже было туманным.

Финский пейзаж неизменно радовал. Такое ощущение, что что они прибираются даже в лесу. В России лес завален чем попало. А там даже сухие ветки аккуратно сложены кучками. А уж про мусор и говорить не стоит.  Дороги почти по всему периметру огорожены сеткой, чтобы дикие животные не выбегали на нее.

По пути нам встретилось несколько больших живописных озер. Красота, тишина и чистота…

В Тампере мы добрались только к двум часам дня. Парковка рядом с отелем была занята, поэтому пришлось ехать в крытый паркинг неподалеку по цене 25 евро за машино-место. Мы заняли одно

Номер вновь оказался отличным, но в нем было прохладно. Отдохнув немного, мы пошли гулять по этому великолепному городу.

Почти у самого отеля мы обнаружили вот такую, с позволения сказать, композицию

Присмотревшись, мы обнаружили, что в лодке не то зомби, не то мумии. Оказалось, что сие должно символизировать жизнь людей интертных, инфантильных и ленивых. Плывущих по течению.

В общем-то мысль глубокая. Но рядом с детской площадкой, по-моему, размещать этих чудищ не очень правильно.

В Тампере есть парк развлечений Сяркянниеми

Здесь вы найдете и аквариум, и дельфинарий, и детский зоопарк. Сможете покататься на скоростном катере, посетить музей искусств Сары Хильден, посмотреть на окрестности со смотровой башни Näsinneula. И конечно, порадовать себя различными аттракционами, как спокойными, так и экстремальными. Любители космоса могут заглянуть в планетарий и посмотреть интерактивный фильм.

В довершение впечатлений прямо в центре города мы встретили белку.

На следующее утро выезжая из города, мы заехали полюбоваться на чудный собор, башенку которого видели издалека. Некоторые фотки с планшета, не обессудьте за качество.

Домой мы вернулись к восьми часам вечера. Весь путь обратно занял у нас 9,5 часов.

Тампере — красивый гостеприимный город, на который мало потратить полдня.  Поэтому мы решили, что обязательно вернемся сюда и побудем подольше.