Исландия. Путешествие в деталях за 10 дней

Об Исландии я узнала в контексте статьи о мирной революции, произошедшей там.

Разумеется, средства массовой информации не афишировали это событие. Представляете, население не просто восстало против банкиров, а еще и победило! Исландцы заставили уйти правительство, национализировали частные банки, переписали свою конституцию. И все это абсолютно мирно! Что интересно, конституция писалась в Интернете. Для ее написания исландцы выбрали 25 граждан без партийной принадлежности в состав общественного собрания. Заседания проходили онлайн. При этом любой гражданин Исландии  мог прокомментировать ту или иную статью, внести свои предложения.

Эта статья поразила меня до глубины души

Ранее я слышала об Исландии только то, что это остров, и находится он где-то далеко. Увидев статью, я заинтересовалась и решила узнать об Исландии побольше. На одном из форумов я наткнулась на рассказ о путешествии по ней с кучей обалденных фотографий, на которые я смотрела, буквально раскрыв рот. Вот тогда-то я загорелась желанием побывать там и увидеть все своими глазами.

Однако поездка туда оказалась неожиданной. Изначально мы планировали поехать в Норвегию на мотоциклах. У нас был забронирован паром Турку-Стокгольм и гостиницы на маршруте. Но за две недели до отъезда у одного из мотоциклов обнаружилась техническая неисправность, устранить которую до поездки не представлялось возможным. При этом бронь на паром отменить было нельзя: это было раннее бронирование с особыми условиями. А поскольку деньги терять не хотелось, вылет в предполагаемую страну  нашего июньского отдыха должен был быть из Стокгольма. И тут мы вспомнили про Исландию. Сейчас в Рейкьявик летает прямой самолет из Питера. В прошлом году этого рейса не было, поэтому добираться «на перекладных» было не так обидно.

Как лучше путешествовать по Исландии?

Путешествовать по Исландии лучше всего на автомобиле. Конечно, самостоятельным путешественникам можно передвигаться и на автобусах, останавливаясь в гестхаусах. Данный вариант более бюджетен. Зато путешествуя на автомобиле, ты не привязан ни к каким расписаниям и можешь посмотреть то, что хочется и когда захочется.

Перед планированием маршрута и на самом маршруте рекомендую заглядывать на сайт дорог Исландии онлайн. Он содержит актуальную информацию об открытых и закрытых дорогах страны.

Ознакомившись с предложениями различных фирм, сдающих машины в аренду, мы определились с выбором. В нашем случае решающим фактором оказалось время работы офисов фирм в аэропорту Рейкьявика, т.к. обратный вылет был очень ранний. Приятным бонусом стала скидка 10 % за раннее бронирование.

С середины июня в Исландии начинается высокий сезон. Поэтому маршрут, а точнее дневные пробеги, пришлось планировать исходя из наличия в отелях свободных номеров.

Напомню, что бронированием мы занялись за две недели до путешествия. В принципе, даже в этом случае выбор между отелями был. Но остались в основном номера с общей ванной или наоборот дорогие улучшенные номера. Поскольку нас не устраивало ни то, ни другое, мы по ходу бронирования корректировали маршрут. То есть если в определенном городе ничего подходящего не было, мы смотрели предложение отелей другого (как правило, близлежащего) города. Бронировали как обычно через booking.com.

Итак, утром мы сели на автобус и вечером были Турку. Там переночевали, а утром следующего дня погрузились на паром до Стокгольма. Следующую ночь мы провели в Стокгольме, а рано утром вылетели в Рейкьявик.