Чили. Аренда машины

Хочу остановиться на этой теме подробнее, когда прочтете, поймете, почему.

В Чили куча компаний, готовых сдать вам машину в прокат. Там есть как общеизвестные мировые компании (Hertz, Avis и т.п.), т.к. и местные. Но здесь есть своя латиноамериканская особенность. Поскольку под брендом известной фирмы скрывается фирма местная, то и сервис вы получите местный. Разница лишь в том, что решить какие-то проблемы в известной фирме можно через их сайт на английском языке.

Если компания чилийская, не факт, что у них есть сайт. Если есть, не факт, что они его вовремя обновляют и отвечают на заявки. Если заявка на английском языке, внятного ответа на нее вы, скорее всего, не дождетесь.

Цена на аренду

Собираясь в Чили, мы просмотрели кучу сайтов. Цена на аренду здесь довольна высокая. Поскольку наш маршрут пролегал по Патагонии, нужен был джип. Самым хорошим вариантом на всех сайтах был 3-дверный «Сузуки Гранд Витара». Однако свободную машину этой марки нам предложил только сайт «Alamo» и «National». Другие сайты если и предлагали что-то подобное, то были непонятки со страховкой. Мы хотели все включить по максимуму. Далеко не каждая компания в Чили на это идет. Если у кого-то и есть расширенная страховка, что она в себя включает, не особо понятно. А на письма на английском языке, никто не отвечает. Этим «Alamo» и «National» выгодно отличились от других. Ответили по-английски и более менее подробно. Вопросы все равно остались, но уже меньше. На всякий случай забронировали автомобиль в обеих фирмах.

Построение маршрута

К сожалению, при построении маршрута поездки пришлось учитывать возможность сдать машину в другом городе. Вернее, ее отсутствие. Точек, куда можно вернуть машину в Патагонии в принципе мало, и расположены они в совершенно неудобных местах. Либо это город, не являющийся конечной точкой маршрута, либо наоборот, очень далеко и на то, чтобы доехать до туда, просто не хватит отведенного времени.

Пуэрто-Монтте

Начало нашего маршрута было в Пуэрто-Монтте. Далее, по дороге № 7 Карретера Аустраль мы хотели проехать как можно южнее. Дорога очень красивая, но в большинстве своем грунтовая, местами очень плохая. Кроме того, во многих местах она узкая (со встречным авто разъехаться бывает непросто) и при этом поворотистая. Учитывая девственные леса Патагонии, стоящие стеной, повороты абсолютно закрытые. Учитывая все вышесказанное, средняя скорость движения часто не более 50 км.

Мы решили, что сдадим авто там же, в Пуэрто-Монтте, других варинтов в нашем случае не было. Обратно по той же дороге решили не ехать, а поплыть вместе с машиной на пароме из Пуэрто-Айсена.

Итак, в аэропорту Пуэрто-Монтта мы подошли к стойке «National». За ней сидели двое мужчин, ни один из которых не говорил по-английски. Вернее, один пытался, но получалось не очень. Оказалось, что заказанного нами (и подтвержденного ими ранее) «Сузуки Гранд Витара» у них нет. И предложить они могут только «Ниссан Экстрейл» 2013 г.в. с существенной прибавкой в цене (где-то на 15 тыс. руб. дороже).

Компания «Аламо»

Стойка «Аламо» находилась рядом. И оба сотрудника свободно перемещались от одной стойки к другой, что-то делая на разных компьютерах, залезая в ящики. Из чего мы сделали вывод, что обращаться в компанию «Аламо», где нам также подтвердили «Сузуки Гранд Витара», бессмысленно А другие компании, как мы помнили, не расширяют страховку.

Пришлось согласиться с тем, что есть. Когда распечатали договор, оказалось, что он на испанском. Только на испанском. При чем с компанией «Аламо». Мы попытались выяснить хоть какие-то подробности о его условиях, но менеджер на все отвечал «no entiendo» («не понимаю»). Наконец, он заметил какого-то юношу, который проходил мимо. Оказалось, это его знакомый, который говорит по-английски. С его помощью нам удалось-таки достигнуть взаимопонимания.

На моей кредитке зарезервировали 1 млн песо. Как нам объяснили, это только резерв, сама оплата будет снята только при возврате машины.

За «полную» страховку мы заплатили $24 в сутки.

В пути мы пробили колесо. Была мысль купить и заменить два колеса, но были и сомнения. Как на это посмотрит арендодатель, учитывая, что авто на гарантии. Вся эта ситуация поменяла наши планы, и машину мы вернули на два дня раньше. «Аламо» честно уменьшили итоговую сумму аренды на два дня. По поводу колеса сказали свяжутся потом по электронной почте, потому что сейчас не готовы сказать стоимость его замены.

Страховка

Таким образом оказалось, что колесо в «полную» страховку не входит. Как и лобовое стекло, на котором был след от камушка, что нас, конечно, возмутило. Однако ругаться на испанском не было ни желания, ни возможности. Деньги за аренду списали с кредитки мужа, т.к. на моей из-за зарезервированных ими же средств денег не хватало. Почему они не списали из резерва, осталось загадкой. Всего мы заплатили за аренду 62577,20 рублей, не считая того, что было дальше.

По возвращению домой мы написали письмо в «National» с изложением нашей ситуации и просьбой разобраться. Нам ответили, что свяжутся с офисом в Чили для уточнения, что правила во всех странах разные.

Переписка длилась около двух недель. В одном из писем нам также сообщили, что если бы мы вызвали полицию и зафиксировали факт повреждения лобового стекла, то с нас бы денег за него не взяли.

Не понятно, как бы нам удалось это сделать при отсутствии мобильной связи в глуши между городами и полном незнании английского чилийскими представителями правопорядка.

Однако мы решили стоять до конца и оспаривать списание с кредитки в случае, если сумма нам покажется чрезмерной. В итоге банк закрыл резерв по итогам месяца, Аламо-Нэшнл ничего с него не списали. Но через неделю они списали порядка 12 тыс.руб. в безакцептном порядке. Сумма, правда, пока висит в зарезервированных. Вероятно, банк таким образом дает время на оспаривание платежа.

Переписка с «Аламо»

С этой суммой мы решили не спорить. Посмотрим, что будет дальше. Если что, дополню статью.

—-

И дополнить пришлось. 12,5 тыс. рублей по-прежнему болтаются в зарезервированных. Зато дорогое Аламо списало с моей кредитки 71 тысячу. Я в шоке, дорогая редакция. Дело было ночью, смс мне не пришло, списание произошло таким образом, что мой кредитный лимит был превышен на 11 тыс. рублей. Кто бы мог подумать, что такое возможно.

Операцию я, естественно, оспорила, кредитку заблокировала. Написали гневные письма в Аламо с обоих почтовых ящиков. Аламо уже три раза запросило уточнение данных. То один номер, то другой, то подтверждение того, что мы заплатили за аренду.

Переписка продолжается

По состоянию на 17.06.2014 переписка с Аламо продолжается.

Мой банк оспорил операцию, и в ответ получил документы из чилийского банка. Документы (в т.ч. чек) подписаны мной и моим мужем 13.02.2014. То есть в день, когда мы уже находились на территории России (мы прилетели 25-го февраля). Т.е. документы на списание были самым наглым образом подделаны.

Естественно, мой банк снова опротестовал операцию, теперь уже как мошенничество. А мы написали еще более гневное письмо в Аламо.

Менеджер, с которым мы общались первоначально, сказал, что процедура оформления повреждений была нарушена и по другим пунктам, и обещал решить вопрос с возвратом денег. После чего, как мы поняли, передал наше дело вышестоящему руководителю.

Этот самый руководитель заново начал запрашивать обстоятельства дела. Переписка продолжалась еще некоторое время, после чего он заявил, что все было сделано правильно. Факт подделки подписей он попросту игнорировал.

Банк опять получил ответ на протест, который содержал в точности такие же документы. Сейчас протест направлен в третий раз…

——

Итак, спустя пять месяцев мне наконец вернули деньги!!! Я уже почти не надеялась, но это свершилось Ура!

Поделиться:
Нет комментариев
×
Рекомендуем посмотреть